Поиск по этому блогу

четверг, 10 марта 2011 г.

Авторские права в интернете

Недавно снова всплыл факт воровства и использования моей фотографии в интернете. Могу сказать, что я не один такой: могу вспомнить нескольких знакомых фотографов, у которых периодически воруют изображения, последние потом активно используются в интернете, само собой в печати и даже на телевидении (!!!). Увы, сегодня в России это стало нормой.
В моем случае на трех разных сайтах была использована интерьерная фотография, которая ранее была опубликована в деловом журнале «Аверс», а потом и на сайте этого журнала aversonline.ru, откуда я полагаю ее и своровали. Сайт, как и журнал, уже не существуют, но это не имеет отношения к делу. Журналом эта работа была оплачена, причем и в печати, и на сайте указывалось, кто автор фотографии. Сайты же разместившие изображения это не только не сделали, но еще и изменили границы кадра.
Мне всегда было интересно понять весь алгоритм защиты авторских прав и посмотреть, насколько эффективно работает наше законодательство в этой области, чью сторону принимают суды... Получу я компенсацию, по суду или без, - не знаю, но уверен, чем больше будет таких прецедентов, тем лучше. Показательно, что, пообщавшись со мной недавно на эту тему, один из программистов, для себя решил, что, пожалуй, не стоит использовать «бесхозные» изображения при создании сайтов.
В России, особенно, в регионах подавляющее большинство фотографов, сталкивающихся с нарушением авторских прав просто забивают на это. Причин этому много. И одна из самых главных – апатичность российских фотографов, нежелание что-либо делать и полная правовая безграмотность. Порой даже от профессионалов можно услышать такие бредни о защите авторского права, что диву даешься - просто какая-то средневековая дремучесть.
Не буду ссылаться на статьи ГК РФ, касающиеся защиты интеллектуальной собственности, все это несложно найти, но напомню что согласно действующему законодательству за нарушение авторских прав предусмотрена ответственность в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей по усмотрению суда за каждый объект – независимо от его размера, разрешения, места публикации и размера прибыли, которую благодаря ему получают владельцы того или иного ресурса. В России уже были положительные решения судов по таким делам, и многие нарушители шли на досудебное улаживание таких конфликтов.
Здесь я постараюсь изложить пошагово все свои действия. Возможно, это будет интересно не только фотографам, но и художникам, дизайнерам и т. д. Для многих будет полезным узнать, как могут вести себя уличенные в воровстве, а я уже сейчас могу сказать, что ведут они себя по разному.
К слову сказать, я не отслеживаю специально свои фотографии на сторонних ресурсах, вскрылось это случайно: человек, хорошо знающий мои работы, обнаружил знакомый снимок по запросу об одном из владимирских кинотеатров.
Вот сайты, опубликовавшие эту фотографию,-
ПроГород Владимир ProGorod33.ru
Владимиронлайн vladimironline.ru
Сайт города Владимира vladimirmycity.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий