Поиск по этому блогу

четверг, 17 марта 2011 г.

Авторские права в интернете. Часть 2. День встреч.

ПроГород

Главред газеты отнеслась к претензии серьезно. Тут же убежала с мобильником говорить, по всей видимости, с юристом. Долго уточняла, что и как ей делать, кто должен подписать претензию, - она или редактор сайта. В итоге автограф оставила редактор сайта. Главред же после телефонных переговоров начала гнуть такую линию: сайт progorod33.ru неизвестно кому принадлежит. Так что, похоже, сотрудники газеты из чисто альтруистических побуждений постоянно наполняют его контентом. Стоит отметить, главред вела себя очень достойно и первая встреча прошла спокойно и по-деловому. Через полторы недели из ПроГорода пришло заказное письмо, в котором они указали, что не имеют никакого отношения к данному сайту, и потому претензия направлена мной не по адресу)))

Реарт

Сотрудники Реарта прореагировали на мой приход более бурно. Особенно, мне запомнился директор Илья Андреев ( известен в сети под ником Spawn). Он оказался большим поклонником мобилографии: через пару минут после моего прихода схватил айфон и начал скакать в поисках наиболее удачного ракурса для того, чтобы сделать мой портрет, хотя я его об этом не просил. Позже он поведал мне, что я занимаюсь экстремизмом, и сильно сокрушался по поводу моей репутации, которая, с его слов, теперь будет очень плохой.
В Реарте настаивали на том, что они взяли злополучную информашку у ПроГорода, а потому ни за что не отвечают. Это - одна из наиболее частых отмазок в таких случаях. Однако всем, кто собирается воровать чужой контент, следует знать, важен сам факт размещения у себя чужой собственности.
В итоге мне отказались подписать претензию и сказали, что непонятно, зачем я вообще приходил. Но результат был на следующий день: фото с сайта удалили)))
Прикольно было потом читать у Spawn-а в Твиттере, как я «вымогал 20 тыс. рублей".

Мне так приятно было, что меня заметили :-D (Кстати, Илья, где моя фотография???) Там еще потом подружка одной из моих невест и Женькиных подруг сказала, что я «по жизни смешной и добрый».
Вымогательство - вот как, оказывается, выглядит в глазах великого и ужасного Ильи Андреева попытка урегулировать в досудебном порядке факт нарушения авторских прав. Так мыслит человек, который в том числе зарабатывает бабки на ресурсе, в котором все сплошь – «процитированная» чужая информация, за которую Реарт не платил ни копейки…
Учитывая беспринципность этого человека в таких вопросах, как защита авторских прав, интересно, сколько ворованной графики и фотографий содержат созданные Реартом сайты? Заказчикам есть о чем подумать ;-)
Как самый настоящий экстремист и наглейший человек, я отправил им претензию заказным письмом. В ответ мне пришла бумага, в которой от имени Андреева объяснялось, что поскольку vladimironline.ru является автоматическим агрегатором новостей и не зарегистрирован как СМИ, ответственность за все материалы несут их авторы, фотография с сайта удалена, претензия не обоснована. Фотку с айфона мне опять не прислали ;-)
***
Самое главное, чего я добился, - письменные объяснения будущих ответчиков. Посмотрим, что скажет на это суд.
Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий