Поиск по этому блогу

пятница, 8 июля 2011 г.

Авторские права в интернете. Часть 4. Первое заседание..

2 мая состоялось первое заседание по Реарту. На него явились 2 соучредителя этой конторки Илья Андреев (spawn) и Николай Цветков (kenjik), в качестве адвоката с ними пришел Дмитрий Кондратьев. На тот момент на владимиронлайн была снова размещена фотография зала Руськино, но уже не моя.
Ответчиков несло. Они ссылались на ст. 1274 ГК РФ, доказывали, что взяли статью с фотографией у Прогорода, полагая тогда, что фотография сделана журналистом, писавшим заметку, это было цитирование, а значит ничего они не нарушали.
Пытались доказать также, что права на фотографию были мной переданы журналу «Аверс», правда, не могли предоставить никаких доказательств этого.
Они даже откопали эту фотографию на некоторых западных фотобанках и заявили, что маленькую превью моей работы там можно купить за 1 доллар, а я требую 50 тысяч, что не лезет ни в какие ворота. Пришлось разъяснять, что речь идет не об оценке фотографии, а о нарушении авторского права, они же не покупали ее, а просто использовали без ссылки на меня.
Помимо всего прочего, они поставили под сомнение достоверность протокола осмотра сайта. Все это сопровождалось словесными перлами один хлеще другого вот лишь некоторые из них:
«Чтобы заниматься фотографией необходима лицензия», - Николай Цветков ака Кenjik.
«Фотография не может являться обьектом авторского права, т.к. на нем изображен архитектурный объект», - Дмитрий Кондратьев.
Короче, было весело.
Большое удовольствие доставило мне выступление г-на Цветков. Он сказал, что фотография очень маленькая и ее невозможно идентифицировать, что есть огромное количество подобных фотографий, и посетовал, что я, человек с улицы (!!!), заявил, что это его снимок. После чего показал свою фотографию, сделанную, по его словам, аж в 2008 году для журнала City, правда, почему-то она не была тогда опубликована. Вопреки утверждению ответчика об огромном количестве подобных фотографий ни на этом, ни на последующих заседаниях других изображений представлено не было, а то, что предоставил г-н Цветков, довольно сильно отличалась от моей работы. Реарт захотел вызвать в качестве свидетелей представителей Прогорода и обещал обеспечить их явку. Судья предложил мне подумать над тем, как доказать что на протоколе именно моя фотография и назначил следующее заседание на 17 мая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий